Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 кл. Вариант 1
1.Найдите соответствия:
1
|
«Бунтовщик хуже Пугачева»
|
А
|
Д.И. Фонвизин
|
2
|
«Не хочу учиться, хочу жениться!»
|
Б
|
М.В.Ломоносов
|
3
|
«И крестьянки любить умеют!»
|
В
|
В.К. Тредиаковский
|
4
|
«…Что может собственных Платонов…»
|
Г
|
Н.М. Карамзин
|
5
|
Приверженец силлабического стиха с цезурой посередине
|
Д
|
А.Н. Радищев
|
6
|
В трагедиях обращался к событиям российской истории.
|
Е
|
Г.Р. Державин
|
7
|
«Я царь – я раб – я червь – я бог!»
|
Ж
|
А.П. Сумароков
|
8
|
В 1735 году реформировал систему стихосложения. Ввел хорей
|
З
|
А.Д. Кантемир
|
2.Перечислите особенности русской литературы 18 века. Что из этих особенностей литературы классицизма, на ваш взгляд, можно считать положительным моментом для ее развития, а что можно считать фактором, сдерживающим это развитие? Почему?
3.Выберите одну из тем. Напишите ответ на вопрос (5-6 предложений).
- С кем из российских литераторов вступает в заочную полемику А.С. Пушкин, заявивший в «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»? В чем их взгляды принципиально расходятся?
- Перечитайте «Памятник» Г.Р. Державина. Составьте психологический портрет автора, опираясь на это произведение.
Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 кл. Вариант 2
1.Найдите соответствия:
1
|
Считал, что автор пьесы целиком отвечает за воплощение замысла
|
А
|
Д.И. Фонвизин
|
2
|
Резонер в его комедии - Стародум
|
Б
|
М.В.Ломоносов
|
3
|
Автор сентиментальной повести
|
В
|
В.К. Тредиаковский
|
4
|
«Науки юношей питают…»
|
Г
|
Н.М. Карамзин
|
5
|
Приверженец силлабического стиха с цезурой посередине
|
Д
|
А.Н. Радищев
|
6
|
В 1735 году реформировал систему стихосложения. Ввел хорей
|
Е
|
Г.Р. Державин
|
7
|
Написал книгу, по форме – о путешествии, а по сути – призыв к бунту
|
Ж
|
А.П. Сумароков
|
8
|
В оде «Фелица» воспел Екатерину II
|
З
|
А.Д. Кантемир
|
2.Перечислите особенности русской литературы 18 века. Что из этих особенностей литературы классицизма, на ваш взгляд, можно считать положительным моментом для ее развития, а что можно считать фактором, сдерживающим это развитие? Почему?
3.Выберите одну из тем. Напишите ответ на вопрос (5-6 предложений):
- С кем из российских литераторов вступает в заочную полемику А.С. Пушкин, заявивший в «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»? В чем их взгляды принципиально расходятся?
- Перечитайте «Памятник» Г.Р. Державина. Составьте психологический портрет автора, опираясь на это произведение.
Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 кл. Вариант 3
1.Найдите соответствия:
1
|
В 1735 году реформировал систему стихосложения. Ввел хорей
|
А
|
Д.И. Фонфизин
|
2
|
В финале его комедии звучат слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
|
Б
|
М.В.Ломоносов
|
3
|
Боролся с литературными «архаистами» за обновление языка
|
В
|
В.К. Тредиаковский
|
4
|
«…Дерзайте, ныне ободренны…»
|
Г
|
Н.М. Карамзин
|
5
|
Приверженец силлабического стиха с цезурой посередине
|
Д
|
А.Н. Радищев
|
6
|
Написал первый в русской литературе политический памфлет
|
Е
|
Г.Р. Державин
|
7
|
По словам Жуковского, он был философом у подножия трона
|
Ж
|
А.П. Сумароков
|
8
|
Был директором Российского театра
|
З
|
А.Д. Кантемир
|
2.Перечислите особенности русской литературы 18 века. Что из этих особенностей литературы классицизма, на ваш взгляд, можно считать положительным моментом для ее развития, а что можно считать фактором, сдерживающим это развитие? Почему?
3.Выберите одну из тем. Напишите ответ на вопрос (5-6 предложений).
- С кем из российских литераторов вступает в заочную полемику А.С. Пушкин, заявивший в «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»? В чем их взгляды принципиально расходятся?
- Перечитайте «Памятник» Г.Р. Державина. Составьте психологический портрет автора, опираясь на это произведение.
|