Главная » Файлы » Методическая работа » Методические разработки учителей кафедры

Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 класс
[ Скачать с сервера (16.3 Kb) ] 03.11.2018, 13:29

Контрольная  работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 кл.          Вариант 1

1.Найдите соответствия:

1

«Бунтовщик хуже Пугачева»

А

Д.И. Фонвизин

2

«Не хочу учиться, хочу жениться!»

Б

М.В.Ломоносов

3

«И крестьянки любить умеют!»

В

В.К. Тредиаковский

4

«…Что может собственных Платонов…»

Г

Н.М. Карамзин

5

Приверженец силлабического стиха с цезурой посередине

Д

А.Н. Радищев

6

В трагедиях обращался к событиям российской истории.

Е

Г.Р. Державин

7

«Я царь – я раб – я червь – я бог!»

Ж

А.П. Сумароков

8

В 1735 году реформировал систему стихосложения. Ввел хорей

З

А.Д. Кантемир

2.Перечислите особенности русской литературы 18 века. Что из этих особенностей литературы классицизма, на ваш взгляд, можно считать положительным моментом для ее развития, а что  можно считать фактором, сдерживающим это развитие? Почему?

3.Выберите одну из тем. Напишите  ответ на вопрос (5-6 предложений).

  1. С кем из российских литераторов вступает в заочную полемику А.С. Пушкин, заявивший в  «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»? В чем их взгляды принципиально расходятся?
  2. Перечитайте «Памятник» Г.Р. Державина. Составьте психологический портрет автора, опираясь на это произведение.   

 

 

 Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 кл.                   Вариант 2

1.Найдите соответствия:

1

Считал, что автор пьесы целиком отвечает за воплощение замысла

А

Д.И. Фонвизин

2

Резонер в его комедии - Стародум

Б

М.В.Ломоносов

3

Автор сентиментальной повести

В

В.К. Тредиаковский

4

«Науки юношей питают…»

Г

Н.М. Карамзин

5

Приверженец силлабического стиха с цезурой посередине

Д

А.Н. Радищев

6

В 1735 году реформировал систему стихосложения. Ввел хорей

Е

Г.Р. Державин

7

Написал книгу, по форме  – о путешествии, а по сути – призыв к бунту

Ж

А.П. Сумароков

8

В оде «Фелица» воспел Екатерину II

З

А.Д. Кантемир

2.Перечислите особенности русской литературы 18 века. Что из этих особенностей литературы классицизма, на ваш взгляд, можно считать положительным моментом для ее развития, а что  можно считать фактором, сдерживающим это развитие? Почему?

3.Выберите одну из тем. Напишите  ответ на вопрос (5-6 предложений):

  1. С кем из российских литераторов вступает в заочную полемику А.С. Пушкин, заявивший в  «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»? В чем их взгляды принципиально расходятся?
  2. Перечитайте «Памятник» Г.Р. Державина. Составьте психологический портрет автора, опираясь на это произведение.  

 

 

Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века», 9 кл.          Вариант 3

1.Найдите соответствия:

1

В 1735 году реформировал систему стихосложения. Ввел хорей

А

Д.И. Фонфизин

2

В финале его комедии звучат слова: «Вот злонравия достойные плоды!»

Б

М.В.Ломоносов

3

Боролся с литературными «архаистами» за обновление языка

В

В.К. Тредиаковский

4

«…Дерзайте, ныне ободренны…»

Г

Н.М. Карамзин

5

Приверженец силлабического стиха с цезурой посередине

Д

А.Н. Радищев

6

Написал первый в русской литературе политический памфлет

Е

Г.Р. Державин

7

По словам Жуковского, он был философом у подножия трона

Ж

А.П. Сумароков

8

Был директором Российского театра

З

А.Д. Кантемир

2.Перечислите особенности русской литературы 18 века. Что из этих особенностей литературы классицизма, на ваш взгляд, можно считать положительным моментом для ее развития, а что  можно считать фактором, сдерживающим это развитие? Почему?

3.Выберите одну из тем. Напишите  ответ на вопрос (5-6 предложений).

  1. С кем из российских литераторов вступает в заочную полемику А.С. Пушкин, заявивший в  «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»? В чем их взгляды принципиально расходятся?
  2. Перечитайте «Памятник» Г.Р. Державина. Составьте психологический портрет автора, опираясь на это произведение.  

 

Категория: Методические разработки учителей кафедры | Добавил: eifrolova
Просмотров: 165 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar